Что нужно знать о шасси для вагонов домов

Мобильные вагоны-дома обладают множеством преимуществ, включая возможность быстрого перемещения. Но, чтобы использовать этот плюс, нужно правильно подбирать шасси для вагонов-домов. А для этого нужно знать особенности их устройства и комплектации.

Особенности профессионального проектирования шасси для вагонов домов

Для обеспечения удобства, безопасности транспортировки вагонов-домов при проектировании шасси для них учитываются следующие факторы:

  • вес, размеры, габариты вагона-дома;

  • клиренс или дорожный просвет;

  • требования к безопасной эксплуатации;

  • тип подвески. Это необходимо для эффективного гашения вибраций, ударов во время транспортировки;

  • распределение нагрузки на дорогу;

  • удобство ремонта и обслуживания.

Оси должны быть рассчитаны на вес вагона, способны выдерживать его при полной загрузке. Важно правильно определить их количество. Одноосные шасси подходят для небольших, легких вагонов-домов. У них меньшая грузоподъемность, но большую маневренность.

Двухосные шасси чаще всего используются для перемещения вагонов-домов среднего размера. Они обеспечивают рациональное распределение веса. Трехосные и многоосные шасси устанавливаются на крупные и тяжелые вагоны-дома, которые требуют равномерного распределения нагрузки и устойчивости.

Рекомендуется изготавливать оси для шасси из марок стали, которые устойчивы к коррозии. Дополнительно они обрабатываются специальными составами. Это обеспечит длительную эксплуатацию в условиях повышенной влажности, воздействия агрессивных сред.

Колеса и шины подбираются в зависимости от условий эксплуатации. Тут учитывается тип поверхности, по которой будет перемещаться вагон. Для фиксации вагона-дома используются специальные опоры или дополнительные устройства.

Шасси и вагон-дом с технической документацией можно транспортировать без присутствия сотрудников автоинспекции. Поэтому заказывать их проектирование, производство нужно у проверенных, сертифицированных предприятий.

Устройство, комплектация шасси для вагонов домов

Конструкция состоит из переднего поворотного и заднего моста без поворотного механизма. Шасси крепится к несущему кузову, раме или подрамнику. Оно собирается отдельно, комплектуется сцепным устройством, а также:

  • стояночным, аварийным тормозом;

  • амортизаторами;

  • страховочным тросом;

  • гидравлической инерционной тормозной системой;

  • колесами грузовых автомобилей с покрышками;

  • рессорными пластинами.

Шасси крепятся к жесткой раме, сваренной из гнутого профиля, другого металлопроката. Она должна быть устойчивой к деформациям. Обязательно наличие электрической проводки для подключения световой индикации. Это нужно для обеспечения безопасного перемещения вагонов домов.

Для увеличения срока эксплуатации шасси, предупреждения непредвиденных поломок важна эффективная защита от коррозии. Для снижения интенсивности износа подвижных соединений, элементов тормозной системы используются резиновые пыльники, полимерные отбойники. Также шасси комплектуется брызговиками, крыльями для защиты от грязи и воды.

При проектировании, выборе шасси также важно учитывать нормативные акты и стандарты, действующие в регионе, где оно будет эксплуатироваться.